Тема недели: "Праздник весны и труда"
Программное
содержание:
1. Воспитание эмоционального отношения к празднику,
уважения к людям знакомых профессий.
2. Формирование положительного отношения к труду
взрослых.
3. Расширение представлений о трудовых действиях,
результатах труда.
Для
осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать
родителям:
-
выполнить
несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
-
изготовить с
ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;
-
понаблюдать за
весенними изменениями в природе;
-
изготовить
книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;
-
рассмотреть
иллюстрации с изображением людей разных профессий.
Физическое развитие:
Пальчиковая гимнастика « ПОМОЩНИКИ»
Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, (Загибают пальчики по одному, начиная с ложку большого)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, (Опять трут ладошкой ладошку.)
Только чашку мы разбили. (Загибают пальчики.)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Познавательное развитие:
Речевое развитие:
Составляем рассказ по картинкам:
Детская литература:
С. Михалков «Дядя Степа»
С. Маршак «В театре для детей»
К. Чуковский «Доктор Айболит»
Русские народные сказки «Лиса и журавль», «Лисичка со скалочкой».
- К. Чуковский «Федорино горе».
- Русская народная сказка «Жихарка».
- Н. Носов «Мишкина каша».
Г.Сапгир. Садовник.
Б.Заходер. Шофер. Строители. Сапожник. Портниха. Переплетчица.
С.Маршак. Почта. Пожар.
Маршак. Как печатали книгу.
В.Маяковский. Кем быть?
Г.Х.Андерсен. Свинопас.
Е.Пермяк. Для чего руки нужны.
Д.Родари. Чем пахнут ремесла. Какого цвета ремесла.
К.Ушинский. Булочник. Сапожник. Куй железо, пока горячо.
Г.Люшнин. Строители.
Я.Тайц. Послушный дождик.
К.Чуковский.Айболит.
В.Тюрин. Кто главный на корабле?
А.Барто. Штукатуры.
Гайда Лагздынь. Кем ты будешь?
С.Михалков. А что у вас?
В.Ланцетти. Летчик, летчик.
С.Маршак. Пограничник.
Н.Абрамцева. Правдивая история о садовнике.
Л.Скребцова. Чудесный парикмахер.
Рассказы Василия Сухомлинского:
"Не потерял, а нашел"
Когда сыну исполнилось двенадцать лет, отец дал ему новую лопатку и сказал:
– Иди, сын, в поле, отмерь участок площадью сто ступней вдоль и сто поперек и вскопай.
Пошел сын в поле, отмерил участок и стал копать. А копать он еще не умел. Трудно было вначале, пока приловчился копать и к лопате приспособился.
К концу работа пошла все лучше и лучше. Но, когда сын вонзил лопату в землю, чтобы перевернуть последнюю горсть почвы, лопата сломалась.
Возвратился сын домой, а на душе неспокойно: что скажет отец за сломанную лопату?
– Простите меня, отец, – сказал сын. – Я допустил потерю в хозяйстве. Лопата сломалась.
– А копать ты научился? Копать тебе в конце было трудно или легко?
– Научился, и копать в конце мне было легче, чем в начале.
– Значит, ты не потерял, а нашел.
– Что же я нашел, отец?
– Желание трудиться. Это самая дорогая находка.
Каждый человек должен
Мама с маленьким Петриком сели в поезд. Они едут в далекий южный город, на берег теплого моря – отдыхать. Мама стелет на полке постель для себя и на отдельной полке – для Петрика. Мальчик ужинает: ест вкусную булку, куриную ножку и яблоко. Мягко покачиваясь, убаюкивают вагоны. Лег Петрик на мягкую постель и спрашивает:
– Мама, вы говорили, что поезд ведет машинист. А кто же ночью ведет поезд? Неужели он идет сам?
– Ночью тоже ведет поезд машинист.
– Как? – удивляется Петрик. – Неужели он ночью не спит?
– Не спит, сынок.
– Мы спим, а он не спит? Целую ночь? – еще больше удивляется Петрик.
– Да, машинист не спит целую ночь. Если бы он хоть на минуту уснул, поезд разбился бы и мы погибли бы.
– Но как же это так? – не может понять Петрик. – Ведь спать-то ему хочется?
– Хочется, но он должен вести поезд. Каждый человек – должен. Посмотри в окно, видишь: вон в поле пашет землю тракторист. Ночь, а человек работает, видишь, как прожектором освещает поле? Потому что он должен работать ночью.
– И я должен? – спрашивает Петрик.
– И ты должен.
– Что же я должен?
– Быть человеком, – ответила мама. – Это самое главное. Трудиться. Уважать и почитать старших. Презирать лень и нерадивость. Любить свою родную землю.
Петрик долго не мог уснуть.
Художественно-эстетическое развитие:
Музыка:
Мультфильмы и сказки:
Комментариев нет:
Отправить комментарий