Тема недели: "Волшебница - вода"
Программное
содержание:
1. Формирование
элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная;
воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут,
водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
2. Развитие способностей
устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на
земле лужи, растениям и животным нужна
вода и т.п.).
Для осуществления
образовательной деятельности в семье по
теме целесообразно рекомендовать родителям:
- обращать внимание на необходимость воды для всего
живого;
- понаблюдать за солнечными бликами на воде;
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в
период дождя, снега;
- почитать и обсудить произведения современной и зарубежной
литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка по теме;
- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных
произведений, наблюдаемых явлений.
Подвижные игры:
«Рыбы».
После первой команды: «День», - все
«рыбы» (дети) плавают; после второй – «Опасность» - замирают; третьей - «Ночь»
- присаживаются на корточки и «засыпают».
«Рыбки плавают в водице». Ставятся модели
(речные, морские, проходные и аквариумные) – это домики для рыб. Читается
стихотворение – рыбки плавают, на слове «поймать» плывут к своим домикам.
- Рыбки
плавают в водице, рыбкам весело играть.
Рыбки,
рыбки, озорницы, я хочу вас всех поймать.
Проверить
друг у друга, правильно ли все приплыли к своим домикам.
Игра малой подвижности “Ручеёк”
Дети
встают парами друг за другом, берутся за руки и поднимают их,
образуя
воротца. Один ребенок – ведущий, проходит в воротца и выбирает
любого
играющего из пары, ведет его за собой до конца коридорчика.
Ребёнок,
оставшийся без пары, становится ведущим.
Подвижная игра “Караси и щука”
Один
ребенок выбирается щукой, остальные делятся на “камешки” и “карасей”, которые
плавают внутри круга. По сигналу “щука” - она вбегает в круг, стараясь поймать
карасей. А “караси” спешат спрятаться за “камешки”.
Пойманные
“щукой” “караси”, уходят за круг. Игра повторяется с другой
“щукой”.
Подвижная игра “На болоте”
Дети, по
объяснению педагога, имитируют повадки животных, обитающих
на
болоте, через выразительность и пластичность движений.
Игра «Капельки»
Под
легкую музыку, напоминающую звуки дождя, дети прыгают, бегают.
Мама-Тучка
подсказывает, что им делать.
Полетели
капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало
поодиночке
прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми
ручейками
(капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились
ручейки
и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку).
Плывут
капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и
попала в
большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и
двигаются
по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом
вспомнили,
что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз и
Солнышко
пригрело (дети танцуют). Стали капельки легкими, потянулись
вверх
(присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх).
Испарились
они под лучами Солнца, вернулись к маме Тучке.
Познавательное развитие:
Художественно-эстетическое развитие:
е
Речевое развитие:
Мультфильмы:
Песенки про воду:
Комментариев нет:
Отправить комментарий