воскресенье, 19 апреля 2020 г.

Тема недели: "Волшебница - вода"

Программное содержание:
1.     Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
2.     Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным  нужна вода и т.п.).
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
-       обращать внимание на необходимость воды для всего живого;
-       понаблюдать за солнечными бликами на воде;
-   обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя, снега;
- почитать и обсудить произведения современной и зарубежной литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка по теме;
-       привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.




Подвижные игры:
«Рыбы»
После первой команды: «День», - все «рыбы» (дети) плавают; после второй – «Опасность» - замирают; третьей - «Ночь» - присаживаются на корточки и «засыпают».
«Рыбки плавают в водице». Ставятся модели (речные, морские, проходные и аквариумные) – это домики для рыб. Читается стихотворение – рыбки плавают, на слове «поймать» плывут к своим домикам.
- Рыбки плавают в водице, рыбкам весело играть.
Рыбки, рыбки, озорницы, я хочу вас всех поймать.
Проверить друг у друга, правильно ли все приплыли к своим домикам.

Игра малой подвижности “Ручеёк”
Дети встают парами друг за другом, берутся за руки и поднимают их,
образуя воротца. Один ребенок – ведущий, проходит в воротца и выбирает
любого играющего из пары, ведет его за собой до конца коридорчика.
Ребёнок, оставшийся без пары, становится ведущим.

Подвижная игра “Караси и щука”
Один ребенок выбирается щукой, остальные делятся на “камешки” и “карасей”, которые плавают внутри круга. По сигналу “щука” - она вбегает в круг, стараясь поймать карасей. А “караси” спешат спрятаться за “камешки”.
Пойманные “щукой” “караси”, уходят за круг. Игра повторяется с другой
“щукой”.
Подвижная игра “На болоте”
Дети, по объяснению педагога, имитируют повадки животных, обитающих
на болоте, через выразительность и пластичность движений.

Игра «Капельки»
Под легкую музыку, напоминающую звуки дождя, дети прыгают, бегают.
Мама-Тучка подсказывает, что им делать.
Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало
поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми
ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились
ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку).
Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и
попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и
двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом
вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз и
Солнышко пригрело (дети танцуют). Стали капельки легкими, потянулись
вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх).
Испарились они под лучами Солнца, вернулись к маме Тучке.
Познавательное развитие:
















Художественно-эстетическое развитие:












е

Речевое развитие:






Мультфильмы:








Песенки про воду:




























Комментариев нет:

Отправить комментарий