среда, 18 марта 2020 г.


Тема: «Весна шагает по планете»




Программное содержание:
1.     Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).
2.     Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной).
3.     Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой весенней природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.


Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:
-       рассматривание, обследование, обращение внимания на объекты живой и неживой природы ближайшего окружения с целью обогащения представлений детей о растениях, животных и человеке;
-       приёмы, вызывающие интерес к отражению в сюжетных играх событий из прочитанных книг, впечатлений от коллективных т личных наблюдений, рассматриваемых картинок;
-       обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка («Шла Маша в детский сад, а вокруг лужи. Как пройти и не замочить ноги?»);
-       побуждение к рассказыванию о домашних питомцах;
-       рассматривание иллюстраций, картин, побуждая детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы;
-        игры-имитации, отражающие особенности объектов живой и неживой природы, выражая их голосом, движениями («кружатся листочки», прыгают воробышки» и т.п.);
-       опыты и поисковые действия, помогающие понять, какие условия жизни необходимы растениям (посадить растение в воду, понаблюдать за корнями – как оно питается, выявить потребность в воде, солнце, тепле);
-       наблюдения за посадками луковиц и крупных семян;
-       игры-имитации, отражающие характерные действия (летят большие и маленькие птицы), в разном темпе (дождик полил – крылышки замочил);
-       постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей («Дорожки», «Заборчики», «Мосты» и др.), стимулируя обыгрывание построек и включение их в игру;
-       приёмы формирования навыков рисования в предметном изображении (передача общих признаков и характерных деталей), в сюжетном изображении (создавать изображение на всём листе с учётом линии горизонта);
-       игры-экспериментирования с изобразительными материалами, связанные с умением подбирать цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный, чёрный, белый) при раскрашивании изображённых предметов или явлений природы;
-       игры с предметами, картинками: «Что сначала, что потом», «Узнай, кто позвал» и др;
-       рассматривание предметов и картинок о трудовой деятельности взрослых в природе;
-       простые трудовые поручения по уходу за комнатными растениями поливать растения, очищать от пыли и т.п.);
-        экспериментирование с музыкальными природными звуками.


Вечер:
-       рассматривание книжек-картинок с иллюстрациями В.Васнецова, С.Маршака, В.Сутеева;
-       чтение стихов («А.Плещеев «Травка зеленеет…», «Уж тает снег» А. Фет «Уж верба вся пушистая», З.Александрова «Капель», «Весенняя уборка», В.Берестов «Весенняя песенка» и др.), сказок («Почему кот моется после еды», «У солнышка в гостях» и др.);
-       чтение художественной литературы (А.Майков «Ласточка примчалась», А. Плещеев «Весна», В. Бианки «Песенка весенних минут», «Купание медвежат», Л.Толстой «Птица свила гнездо», С. Маршак «Март, апрель, май»);
-       прослушивание музыкальных произведений («Звуки капели, звуки весны»);
-       игры-эксперименты по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом (неуклюжие медведи, весёлые зайчики, птицы, цветы, раскрывающиеся под лучами солнца и засыпающие вечером);
-       игры имитации, двигательные импровизации по ходу рассказывания воспитателем литературных текстов;
-       игры с персонажами настольного, пальчикового театров с предварительным обсуждением обобщенных характеристик (хитрая, добрая);
-       игры- импровизации с персонажами пальчикового театра (на пальцы надеваются головки зверей), куклами-варежками (на варежку нашиваются аппликации мордочек зверей) с изображением игровых действий, сопровождением их речью;
-       игры-истории с целью практикования и закрепления безопасного поведения на улице «Опасно-безопасно»;
-       приёмы, побуждающие к отражению содержания знакомых сказок и стихотворений в игровой деятельности;
-       наблюдения и беседы, направленные на исследование природного мира (побуждение детей различать, узнавать, называть конкретных животных, растений, явлений природы. С помощью вопросов, педагог помогает найти яркие признаки конкретных растений, животных, явлений природы – «Как ты узнал?»);
-       беседы: «Что мы видели на улице?», «Как изменилась одежда людей весной?».



Комментариев нет:

Отправить комментарий