1. Формирование опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками ( поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие).
2. Закрепление умения здороваться и прощаться.
3. Воспитание у каждого ребёнка уверенности в том, что взрослые его любят, как и всех остальных детей.
Для осуществления образовательной деятельности в семье рекомендуем:
- обыграйте ситуации: «Кукла заболела»;.
- Посмотри, кто это к нам пришёл? Это кукла наша, зовут её ...
Любят куклу все ребятки:
Таня с ней играет в прятки,
Даша кормит куклу кашей,
Молоком поит из чашки,
Соня ванну принесла – Куклу вымыла она.
Будет чистою Наташа.
Спать её уложит Саша.
Станет кукла засыпать, Детки будут напевать:
«Баю-бай, баю-бай,
Спи, Наташа, засыпай».
- Нравится тебе наша куколка? Давай с нею поздороваемся, скажем: «Здравствуй, ...». Давай пригласим куколку с нами поиграть? Скажи, Дима: «Иди с нами играть».
Игра «Кукла пляшет».
(Кукла пляшет и внезапно падает.)
- Ой! Упала куколка! Ей больно! Она плачет. Давайте её пожалеем:
Не плачь, не плачь – куплю калач!
Не плачь, не кричи – куплю тебе три!
(Дети жалеют куклу, гладят её по голове.)
- Наташа сильно ударилась, она заболела, надо уложить её в постель и вызвать врача. Вот кроватка, а где матрасик? Дай, Даша, матрасик. Принеси, Настя, простынку. Теперь что нужно? Верно, подушечку. Принеси, Лёша, подушечку.
Вот тебе под спинку мягкую перинку,
Сверху на перинку – чистую простынку.
Вот тебе под ушки – мягкую подушку...
- Чтобы куколку уложить, её нужно раздеть. Что сначала снимем? Да, платье. Снимем и аккуратно повесим на стульчик. (Раздеваем куклу, кладем в кроватку и укрываем одеялом.) Чтобы кукла... быстрее выздоравливала, надо пригласить к ней врача. Вот у нас телефон. Давайте позвоним и скажем: «Доктор, приезжайте скорее: у нас кукла заболела».
- Врач скоро приедет. Пока он едет, давай споём песенку, чтобы кукла не грустила.
(Одеть шапочку доктора или косынку.)
- Здравствуйте, кто у вас болен? Я врач. Приехал к вам на машине. Сначала давайте измерим температуру. Где у вас градусник? Помоги, мне поставить градусник. Что я делаю? Правильно, я поставила компресс, и голова у кулы болеть не будет.
- Теперь нужно дать куколке чай и следить, чтобы она не вставала с постели. (предложите ребенку угостить куклу чаем.) Чтобы наша малышка не скучала, давай, почитаем ей книгу. (Вместе с ребенком читаем знакомую книгу.) Кукла уснула. Не будем ей мешать. Пока она спит, мы пойдём погуляем.
- поручите ребенку «Собери игрушки!»;
- прочитайте: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина;
- обсудите с детьми домашних дел членов семьи (как мама гладит и стирает бельё, как готовит еду для своих детей, как убирает квартиру, папа чистит снег, чинит стол и т.д.). Во время обсуждения подчеркивайте заботливое отношение мамы к членам семьи
- примите участие в создании книги семейных рецептов "Чем накормить малыша" (сфотографируйте красиво оформленное любимое блюдо вашего малыша, которое вы приготовили дома, напечатайте рецепт приготовления, отправьте фото и текст воспитателю группы через Вайбер)
Комментариев нет:
Отправить комментарий