Тема недели: "Мир Природы"
Программное
содержание:
1. Воспитание
бережного отношения к животным.
2. Формирование
представлений детей о домашних и диких животных (птицах): почему они так
называются, их детеныши, где живут, чем питаются.
3. Знакомство с
характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми
изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых
и детей.
4. Формирование
представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомство
с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать
ветки деревьев, не трогать животных и др.).
Для
осуществления образовательной деятельности
в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
-
рассмотреть
иллюстраций с изображением явлений природы, животных;
-
рассмотреть
игрушки, изображающие домашних и диких животных;
-
подготовить рассказ
с ребенком о питомце;
-
формировать элементарные представления о правильных способах
взаимодействия с животными: наблюдать
за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с
разрешения взрослых;
- прочитать
народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и
проказница мышка»;
-
подготовить
фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
-
понаблюдать за
птицами;
-
привлечь к уходу
за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
-
изготовить маску
для игры – драматизации, формировать позицию помощника.
Познавательное развитие:
Физическое развитие:
Речевое развитие:
Список рекомендуемой литературы для чтения детям по ознакомлению с миром природы:
В. Бианки «Рыбий дом»;
В. Бианки «Наши птицы»;
Г. Ганейзер «На лугу»;
Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет»;
Ю. Дмитриев «Рассказы моей полянки»;
М. Д. Махлин «О тех, кого не любят»;
Н. Осипов «В воде и у воды»;
Н. Павлова «Бабочки»;
Е. Пермяк «Чижик-пыжик»;
М. М. Пришвин «Золотой луг»;
Е. Серова «Наши цветы»;
Н. Сладков «Грачи прилетели»;
Н. Сладков «От зари до зорьки»;
Н. Сладков «Пестрые крылья»;
Н. Сладков «Солнцеворот»
Г. Скребицкий «Четыре художника»;
К. Д. Ушинский «Четыре желания»;
Г. Снегирев «Кто сажает лес»;
Е. Чарушин «Что за зверь?»
Г. Остер «Котенок по имени Гав».
Л.Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок».
Бр. Гримм «Бременские музыканты».
Р.н.с. «Волк и семеро козлят».
А.К. Толстой «Белка и волк».
Р.н.с. «Заюшкина избушка»
Г. Снегирев «След оленя»
р.н.с. «Заяц-хваста»
И. Соколов – Микитов «Год в лесу» (гл.: «Белка», «Медвежья семья».
Р.н.с. «Гуси-лебеди».
К.Д. Ушинский «Ласточка».
Г. Снегирев «Ласточка», «Скворец».
В. Сухомлинский «Пусть будут соловей и жук».
М. Пришвин «Ребята и утята».
Укр.н.с. «Хроменькая уточка».
Л.Н.Толстой «Птичка».
И. Соколов-Микитов «Улетают журавли».
П.Воронько «Журавли».
В. Бианки «лесные домишки», «Грачи».
А. Майков «Ласточка»
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»
Л.Н. Толстой «Лебеди»
Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».
В.А. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой».
Составление рассказа по картинкам:
Социально-коммуникативное развитие:
Художественно-эстетическое развитие:
Музыка:
Мультфильмы:
Приятного просмотра!!!
Комментариев нет:
Отправить комментарий