вторник, 12 мая 2020 г.


Тема недели: "Мир Природы"

Программное содержание:
1.    Воспитание бережного отношения к животным.
2.  Формирование представлений детей о домашних и диких животных (птицах): почему они так называются, их детеныши, где живут, чем питаются.
3. Знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жиз­ни и деятельности взрослых и детей.
4. Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и не­живой природе. Знакомство с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
-   рассмотреть иллюстраций с изображением явлений природы, животных;
-   рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
-   подготовить рассказ с ребенком о питомце;
-    формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия  с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
-  прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
-   подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
-   понаблюдать за птицами;
-   привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
-   изготовить маску для игры – драматизации, формировать позицию помощника.

Познавательное развитие:







Физическое развитие:










Речевое развитие:

Список рекомендуемой литературы для чтения детям по ознакомлению с миром природы:
В. Бианки «Рыбий дом»;
В. Бианки «Наши птицы»;
Г. Ганейзер «На лугу»;
Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет»;
Ю. Дмитриев «Рассказы моей полянки»;
М. Д. Махлин «О тех, кого не любят»;
Н. Осипов «В воде и у воды»;
Н. Павлова «Бабочки»;
Е. Пермяк «Чижик-пыжик»;
М. М. Пришвин «Золотой луг»;
Е. Серова «Наши цветы»;
Н. Сладков «Грачи прилетели»;
Н. Сладков «От зари до зорьки»;
Н. Сладков «Пестрые крылья»;
Н. Сладков «Солнцеворот»
Г. Скребицкий «Четыре художника»;
К. Д. Ушинский «Четыре желания»;
Г. Снегирев «Кто сажает лес»;
Е. Чарушин «Что за зверь?»
 Г. Остер «Котенок по имени Гав».
 Л.Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок».
 Бр. Гримм «Бременские музыканты».
 Р.н.с. «Волк и семеро козлят».
 А.К. Толстой «Белка и волк».
 Р.н.с. «Заюшкина избушка»
 Г. Снегирев «След оленя»
 р.н.с. «Заяц-хваста»
 И. Соколов – Микитов «Год в лесу» (гл.: «Белка», «Медвежья семья».
Р.н.с. «Гуси-лебеди».
 К.Д. Ушинский «Ласточка».
 Г. Снегирев «Ласточка», «Скворец».
 В. Сухомлинский «Пусть будут соловей и жук».
 М. Пришвин «Ребята и утята».
 Укр.н.с. «Хроменькая уточка».
 Л.Н.Толстой «Птичка».
 И. Соколов-Микитов «Улетают журавли».
 П.Воронько «Журавли».
 В. Бианки «лесные домишки», «Грачи».
  А. Майков «Ласточка»
  Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»
  Л.Н. Толстой «Лебеди»
  Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».
  В.А. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой».



Составление рассказа по картинкам:





















Социально-коммуникативное развитие:






Художественно-эстетическое развитие:



































Музыка:






Мультфильмы:









Приятного просмотра!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий